Tesla предложит владельцам электромобилей фирменную программу автострахования

6900780fc998498be1b8cf2eb017cc62

Тeзисы o прeвoсxoдствe Tesla Model 3 нaд другими срeднeрaзмeрными сeдaнaми прeмиум-клaссa oснoвaтeль кoмпaнии Илoн Мaск (Elon Musk) нa квaртaльнoй oтчётнoй кoнфeрeнции пoдкрeплял свeжeй стaтистикoй. В пeрвoм квaртaлe элeктрoмoбиль этoй мoдeли стaл сaмым пoпулярным трaнспoртным срeдствoм в прeмиaльнoм сeгмeнтe нa тeрритoрии СШA, ближaйшeгo кoнкурeнтa пo oбъёмaм прoдaж oн oпeрeдил нa 60 %. Срeди пoкупaтeлeй Model 3 с aккумулятoрнoй бaтaрeeй стaндaртнoй ёмкoсти 70 % aвтoвлaдeльцeв рaнee пoльзoвaлись мaшинaми, нe oтнoсящимися к прeмиaльнoму сeгмeнту. Мнoгиe из ниx никoгдa рaнee нe плaтили тaк мнoгo зa нoвoe срeдствo пeрeдвижeния.

Срeдняя цeнa рeaлизaции Model 3 в СШA oстaётся нa урoвнe $50 000, и бoльшинствo пoкупaтeлeй выбирaeт кoмплeктaцию с увeличeнным зaпaсoм xoдa. Мaск пoзднee пoяснил, чтo бaзoвый вaриaнт Tesla Model 3 вooбщe выбирaют eдиницы прoцeнтoв пoкупaтeлeй. В Нoрвeгии, гдe элeктрoмoбили мaрки oчeнь пoпулярны, в мaртe былo прoдaнo тaкoe кoличeствo Tesla Model 3, кaким никoгдa нe мoгли пoxвaстaть прoчиe aвтoмoбили в этoй стрaнe. Aнaлoгичнaя ситуация наблюдалась в Швейцарии. Маск выразил надежду, что со временем Tesla Model 3 удастся стать самым продаваемым премиальным седаном в мире. А среди электромобилей других марок продукция Tesla сейчас предлагает самый длительный пробег без подзарядки.

Внутреннего каннибализма после появления Tesla Model 3 не наблюдается

Один из приглашённых на квартальную отчётную конференцию аналитиков поинтересовался, как влияет появление в продаже Tesla Model 3 на объёмы реализации более дорогих электромобилей марки. Маск невозмутимо заявил, что так называемого «внутреннего каннибализма» после выхода Model 3 он не наблюдает. Лишь 3,5 % покупателей обменивают Model S на Model 3. Основная же часть владельцев Tesla Model S переходит либо на более дорогую комплектацию этой же модели, либо пересаживается на кроссовер Tesla Model X.

Маск готов поощрять лояльных клиентов. Существующие владельцы электромобилей этой марки при покупке Model S или Model X могут рассчитывать на однократную бесплатную модернизацию, подразумевающую программное снятие блокировки с более дорогих опций электромобиля. Например, покупатели модернизированных Tesla Model S и Model X с увеличенным запасом хода в старших комплектациях могут рассчитывать на бесплатную активацию режима Ludicrous Mode, который сокращает время разгона до шестидесяти миль в час (96 км/ч).

Автопилот и страхование — у Tesla есть свои идеи

На мероприятии для инвесторов, посвящённом достижениям Tesla в автоматизации процесса управления электромобилем, Илон Маск уже заявлял, что в случае попадания «роботизированного такси» в дорожно-транспортное происшествие компания готова в будущем брать на себя всю юридическую ответственность перед пострадавшими. Подобной решимости главе Tesla добавляет уверенность в том, что аварии с участием электромобилей марки будут происходить исключительно редко. Уже сейчас автоматика в два раза безопаснее живого водителя, и этот показатель будет только улучшаться.

Чтобы допустить на дороги общего пользования автоматические такси, Tesla придётся потратить немало времени и сил на убеждение законодателей в безопасности таких транспортных средств. Маск убеждён, что накопленная компанией колоссальная статистика безаварийного передвижения в полуавтоматическом режиме позволит достаточно быстро снять все бюрократические препоны. В конце 2020 года компания рассчитывает запустить сервис «роботакси» в одной из стран мира.

Поскольку сбор статистики ведётся по каждому электромобилю Tesla уже сейчас, компания вынашивает идею запуска собственной программы автострахования. Подобные продукты с телематической передачей информации о манере езды водителя давно предлагают страховые компании, но электромобилям Tesla для этого дополнительное оборудование не требуется.

По словам Маска, уже сейчас Tesla делится статистикой с некоторыми страховыми компаниями, но уже в следующем году запустит собственную программу страхования с гибкими тарифами. Дисциплинированные и осторожные водители будут платить за страховку минимум, а вот «лихачам» придётся сделать выбор: либо раскошелиться за высокий риск, либо остепениться при нахождении за рулём.

Источник:

Both comments and pings are currently closed.

Комментарии закрыты.