С чего начинается карьера: почему важны стажировки для молодых специалистов и их работодателей

«О программе глобальных управленческих стажировок в AB InBev я узнала из интернета. Процесс отбора был довольно длительным: онлайн-заявка, тесты, интервью по телефону с HR, разработка командного кейса, индивидуальное задание, интервью по компетенциям», — вспоминает начало своей карьеры в компании Ирина Гонтарь, которая на данный момент работает экспертом по системам управления персоналом компании «САН ИнБев Украина». Следующие этапы отбора — бизнес-игра (симулятор рынка) и интервью с управленческим комитетом в региональной штаб-квартире компании. «Последний этап больше всего запомнился: помимо прочего, мы говорили о том, что такое счастье и как важно получать удовольствие от работы», — отмечает Ирина. Стажировка Global Management Trainee Program длилась 10 месяцев, часть из которых стажеры проводили в глобальной штаб-квартире компании в Сент-Луисе, США, затем в европейской — в бельгийском Левене, а потом непосредственно в подразделении своей страны. На протяжении этого времени стажеры работали над проектами в разных сферах — в продажах, маркетинге, на производстве и т.д. По окончании стажировки участники получали возможность поработать 1-2 месяца в отделе, который больше всего отвечал их знаниям и желаниям.

В чем плюсы стажировок?

Стажировки для студентов — достаточно распространенная практика, которая является одной из ключевых возможностей для выпускников вузов трудоустроиться в международную компанию.

Почему компании заинтересованы в такого рода инструментах? Для работодателей программы стажировок в условиях растущей конкуренции на рынке труда — очень хороший способ привлечь к себе талантливую молодежь. «Предоставляя возможность молодым специалистам окунуться в мир реальных проектов, целей и задач, работодатели имеют возможность оценить потенциал стажеров в реальном рабочем процессе, чтобы трудоустроить наиболее способных и талантливых из них. Обучая и вкладывая ресурсы в молодых специалистов еще на этапе их обучения в вузе, компании значительно усиливают их лояльность к работодателю, мотивируя остаться в компании», — считает Юлия Скуба, Тalent management coordinator рекрутинговой компании Hudson в Украине.

Кроме того, как резонно добавляет Татьяна Пашкина, контент-эксперт кадрового портала rabota.ua, стажеры могут указать на проблемные места или найти новые решения старых задач в компании — ведь глаз у них «не замылен».

Участие в подобных стажировках — без преуменьшения замечательный шанс для молодых специалистов проявить себя.

«Именно благодаря подобным стажировкам студенты получают глубокие практические знания, которые укрепляют теоретическую базу, полученную в университетах, и позволяют плавно войти в бизнес», — считает Евгений Вижул, специалист по планированию и бюджетированию зоны Европа компании «САН ИнБев Украина», который также участвовал в программе Global Management Trainee Program.

По словам Евгения Вижула, проведя какое-то время в разных отделах компании, он стал намного глубже понимать специфику работы каждого направления и смог выбрать свой путь внутри компании. «Более того, я полностью пересмотрел желание работать в отделе, который раньше для меня был приоритетным, и выбрал другую функцию. Это и есть самое важное, что дает стажировка», — говорит Вижул.

«В ходе стажировки самое главное, чему я научилась, — это работа в команде, мышление «out of the box», уважение к чужому труду», — вспоминает Дарья Селинная, старший бренд-менеджер Stella Artois, которая также начала свою карьеру в «САН ИнБев Украина» после стажировки.

Рекрутеры добавляют, что эффективные программы стажировок — это также чудесная возможность для компании усилить бренд работодателя на рынке, а именно представить свои конкурентные преимущества перед другими компаниями. «Нередко студенты успевают постажироваться за время учебы в нескольких компаниях, оценить все сильные и слабые стороны организаций, выбрав лучшие для дальнейшего взаимовыгодного сотрудничества», — говорит Юлия Скуба.

Советы для молодых специалистов

По словам Юлии Скубы, компании в ходе стажировок молодых специалистов в первую очередь обращают внимание на следующие моменты: способность успешно и в установленный срок выполнять конкретные задачи в режиме мультизадачности, способность быстро обучаться, эффективная работа в команде и, конечно же, желание развиваться профессионально.

Для компаний также важно, насколько быстро стажер вник в бизнес-процессы и корпоративную культуру компании, насколько ценности компании и ценности стажера совпадают, считает Татьяна Пашкина.

Несколько советов для стажеров:

Во-первых, быть проактивным. Это значит стараться брать на себя больше ответственности и проявлять больше инициативности. Узнавайте, чем вы можете помочь коллегам или какие задачи можете выполнить помимо основных. Это не только позволит расширить круг задач (а значит, получить дополнительный опыт), но и зарекомендует вас как человека любопытного, открытого к новому эффективного члена команды.

Вторая рекомендация — не бояться задавать вопросы. Стажировка — это обучение, а обучение — это всегда вопросы и ответы на них. «Задавая вопросы, вы не только переймете бесценный опыт коллег и руководителей, но и будете уверены, что вы выполняете свою работу правильно», — говорит Юлия Скуба.

Третий совет — регулярно запрашивать обратную связь по своей работе у коллег и руководителей. Развивающая обратная связь поможет вам обратить внимание на моменты, над которыми стоит дополнительно поработать, чтобы стать более эффективным и делать свою работу лучше, считают рекрутеры.

«Из-за отсутствия опыта на первый план выходят личностные компетенции. И если стажер был непунктуален, невежлив и неопрятен, дальше стажировки дело не пойдет. А в работе любого сотрудника работодатели ценят продуктивность и ответственность, умение и готовность развиваться, быть лидером. Это важно и для стажеров», — резюмирует Татьяна Пашкина.

Both comments and pings are currently closed.

Комментарии закрыты.