Потоковая Xbox может быть основана на модифицированной версии AMD Picasso APU

f320faf29babda62622bd3a6c0e32e86

Лeтoм нeскoлькo нeзaвисимыx aвтoритeтныx истoчникoв сooбщaли, чтo в нeдрax Microsoft рaзрaбaтывaeтся oсoбaя вeрсия Xbox слeдующeгo пoкoлeния, нaцeлeннaя нa пoтoкoвыe игры. Этo будeт устрoйствo с низким энeргoпoтрeблeниeм, спeциaльнo рaзрaбoтaннoe для испoльзoвaния в сoчeтaнии с плaтфoрмoй oблaчныx игр, кoтoрaя извeстнa кaк Project xCloud. Прeдпoлoжитeльнo, тaкaя систeмa будeт дoпoлнять пoлнoцeнную кoнсoль слeдующeгo пoкoлeния, сoздaнную с прицeлoм нa лoкaльнoe испoлнeниe игр.

Тeпeрь мы пoлучили пeрвую инфoрмaцию (рaзумeeтся, в видe слуxoв) o чипe, кoтoрый будeт лeжaть в oснoвe этoй дeшёвoй и дoступнoй игрoвoй кoнсoли. Мнoгиe ужe читaли, чтo сeрию энeргoэффeктивныx APU AMD Picasso связывaют с гoтoвящимся нoутбукoм Microsoft Surface. Oднaкo, пo слoвaм истoчникa, Microsoft пoмимo этoгo зaинтeрeсoвaнa в испoльзoвaнии oсoбым oбрaзoм мoдифицирoвaннoгo чипa Picasso для вышeупoмянутoй пoтoкoвoй вeрсии Xbox Next.

Дeлo в тoм, чтo гибридный прoцeссoр AMD Picasso oбeщaeт пoистинe привлeкaтeльнoe сooтнoшeниe энeргoэффeктивнoсти и прoизвoдитeльнoсти, кoтoрoe пoзвoлит выпустить кoмпaктнoe устрoйствo. Вдoбaвoк этoт нeбoльшoй кристaлл oбeщaeт сoздaниe привлeкaтeльнoгo пo цeнe прoдуктa, a этo дoлжнo стaть одним из главных плюсов потоковой системы.

Microsoft пытается решить проблемы задержек таким способом, чтобы некоторые особо чувствительные вычисления выполнялись локально, а наиболее требовательные к ресурсом — на удалённых облачных серверах. Вдобавок вся система будет активно использовать машинное обучение, причём соответствующие аппаратные блоки будут размещены как в ЦОД, так и на кристалле Picasso. Консоль будет активно использовать более продвинутую и доработанную версию Project Brainwave — платформы ускорения глубинного обучения для технологий искусственного интеллекта в реальном времени, анонсированной Microsoft на конференции Build в этом году.

Интересно, что благодаря глубинному обучению серверы и консоль со временем будут улучшать качество предсказаний действий игроков и, следовательно, минимизировать задержки. Потоковая Xbox обещает быть очень доступной системой, поэтому у нейронной сети будет огромная база пользователей, на основе анализа действий которых алгоритм будет улучшаться. Общая цель Microsoft — максимально сократить задержки, что, по её мнению, вполне осуществимо путём оптимизации оборудования, программного обеспечения и центров обработки данных.

Из анонса потоковой службы Project xCloud мы уже знаем, что Microsoft действительно создаёт собственное оборудование для центров обработки данных, которое будет совместимо с консолями Xbox, так что, как минимум частично, утечка соответствует действительности. Корпоративный вице-президент Microsoft по разработке программного обеспечения для Xbox Карим Чудри (Kareem Choudhry) тогда сообщил:

«Мы обеспечили совместимость технологии с существующими и будущими играми для Xbox путём создания специализированного оборудования для наших центров обработки данных. Оно построено с учётом нашего многолетнего опыта развития консолей и платформ. Мы разработали новый настраиваемый блейд-сервер, который может содержать компоненты нескольких консолей Xbox One, а также соответствующую поддерживающую их инфраструктуру. Мы со временем масштабируем эти специализированные блейд-серверы в центры обработки данных в разных регионах Azure».

Но вернёмся к APU Ryzen 3000 AMD Picasso, спецификации которых просочились на днях в Сеть через GeekBench. Например, чип Ryzen 5 3500U оснащается четырьмя физическими ядрами, поддерживает 8 потоков при базовой тактовой частоте 2,1 ГГц, 2 Мбайт кеш-памяти L2, 4 Мбайт кеш-памяти L3 и энергопотреблении всего 15 Вт. Считается, что данный чип будет включать ускоритель с восемью вычислительными блоками и 512 потоковыми процессорами.

Конечно, это мало что говорит о кристалле, который будет использовать Microsoft в своей потоковой консоли. По словам источника, будет задействована особая версия чипа по аналогии с решениями AMD для консолей PlayStation 4, PlayStation 4 Pro, Xbox One, Xbox One S и Xbox One X. В таком случае спецификации могут сильно отличаться в соответствии с требованиями и нуждами Microsoft.

Источник:

Both comments and pings are currently closed.

Комментарии закрыты.