Как меняются подходы к HR в работе с разными поколениями IT-специалистов?

Первое поколение IT-специалистов, разработчиков программного обеспечения, в Украине возникло примерно двадцать пять лет назад. Это люди, которые совершенно безоговорочно преданы профессии. Нужно отметить, что также они преданны определенным технологиям. Если они начала работать в Linux, значит, все время работают в Linux, если начали писать код на Java, они не переквалифицироваться на .NET. Они спорят, какая технология лучше, создают профильные сообщества для усовершенствования своих профессиональных навыков.

Второе поколение — это люди, которые работают в профессии порядка 15 лет. Они понимают, что все языки и технологии знать нереально, ведь их огромное количество, но многие начинают работать с разными платформами. Это становится нормой, что разработчик на JavaScript может "писать" код, к примеру, и на Python. То есть акцент в разработке программного обеспечения делается на выполнении задачи, получении конечного результата, а не на инструментах (платформах и технологиях) достижении цели. То есть, дискусии какой язык программирования более эффективен, можно сравнить со спором, какой иностранный язык лучше — английский или китайский.

Следующая группа это те, кто пришел в IT десять лет назад. В работе они уже начали понимать, что технология — это конечно хорошо, но для успешного выполнения задач требуются и другие навыки, связанные с работой с людьми. Коммуникационные навыки становятся на один уровень с умением "писать" программное обеспечение. И тут происходит сдвиг в ментальности, потому что надо уметь и то, и то. Два процесса не взаимоисключают друг друга, а наоборот, дополняют.

Наиболее молодые сотрудники совсем другие. Они хотят работать, хотят быть лидерами в своей профессиональной деятельности и в тоже время в приоритете возрастает их восприятие собственного пространства и личностной свободе. Их жизнь не сводится только к работе. У них столько увлечений, столько клубов по интересам! И это ключевое отличие сегодняшних ребят. Они относятся к профессии как к профессии, а не как к делу своей жизни.

Вместе со сменой поколений IT-специалистов меняется и подход HR в работе с ними. Уменьшается количество обязательных процедур и политик. Сейчас HR готов слушать, готов подстраиваться под цели и задачи компании. Раньше как было? HR говорил следующее: "Я знаю как правильно. Есть вот такие стандарты, требования и правила. Будьте любезны их исполнять". Сейчас все меняется. Наши коллеги — это главная ценность нашей компании, так как SoftServe — это и есть все мы. Компания уделяет много внимания построению системы продвижения по карьерной лестнице, мотивации, оценке деятельности наших коллег и перспективам профессионального роста. Для этих целей создано специальное подразделение Talent Management, в котором работают профессионалы — советники по карьере (Career Advisor).

В нашей компании, к примеру, разработана целая "карьерная карта". В ней собраны все шаги, рекомендации, описания карьерных возможностей компании. Например, я — junior, я открываю свой профайл и смотрю, где бы я хотел быть через три-четыре года. Далее получаю career plan — что я должна сделать, чему научиться, чтобы продвинуться по карьерной лестнице. Люди любят предсказуемость, а "айтишники" тем более. Я могу идти к желаемой точке разными путями, могу просчитать, сколько времени и усилий мне понадобится, чтобы добраться из одной точки к другой. При разработке карты мы постоянно консультировались с IT -специалистами.

Both comments and pings are currently closed.

Комментарии закрыты.